Доступная среда

Приказ от 14.01.2016 г. №4/1 О назначении ответственного за реализацию пунктов «дорожной карты» в МОУ СОШ №7

Паспорт доступности МОУ СОШ №7

Фотографии. Приложение к паспорту доступности

План-схема расположения МОУ СОШ №7 г. Алексеевки

Район расположения МОУ СОШ №7, пути движения транспортных средств и учащихся

Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории образовательного учреждения.

Педагогический коллектив МОУ СОШ № 7 г. Алексеевки Белгородской области участвует в реализации долгосрочной целевой программы Белгородской области «Доступная среда на 2011-2015 годы».
Задачами инновационной деятельности являются:
• выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
• осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
• обеспечение освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
Деятельность педагогического коллектива направлена на обеспечение возможности включения в учебно-воспитательный процесс детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, а также создание условий для реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основных образовательных программ общего образования.
Для обеспечения адаптивной безбарьерной среды осуществлен ремонт входной группы центрального входа с оборудованием пандуса, произведён ремонт школьных санузлов, оборудован туалет для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для реабилитационно-коррекционной работы с детьми-инвалидами, с детьми с невротическими и психосоматическими расстройствами, а также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ОВЗ, оборудована сенсорная комната и логопедический кабинет.

Логапедический кабинет Занятия с логопедом, оборудование логапедического кабинета

Log1 Log2
Log3

Сенсорная комната (оборудование сенсорной комнаты)

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ

В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

SK1 SK2
SK3

Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

— снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
— активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
— стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
— развитие двигательных функций;
— устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
— создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 40 — 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:
• музыкальная и телесная терапия;
• игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
• игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
• упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
• методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
• методы развития коммуникативных навыков.