Школьникам и родителям

Приказ департамента образования Белгородской области от 16.06.2015 г. №2771 О внесении изменений в приказ департамента образования области от 12 февраля 2015 года №525

Приказ департамента образования от 12.02.2015 г. №525 Об утверждении Положения о награждении выпускников XI (XII) классов образовательных организаций Белгородской области золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении»

С 2016 года изменены СанПин для школ.

2 января 2016 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015  №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2-4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 5-7 классов — не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8-11 классов — не более 8 уроков.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Более подробно: СанПиН 2.4.2.2821-10-2015

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

«СЕТЕВОЙ КЛАСС БЕЛОГОРЬЯ»

В современных условиях, в связи с введением таких документов, как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», профессиональный стандарт «Педагог», федеральный государственный образовательный стандарт, возникли новые требования к современному педагогическому работнику – это высокий уровень информационно-коммуникационной компетентности (ИК-компетентности), владение современными информационными технологиями.

В федеральном государственном образовательном стандарте под информационно-коммуникационной компетентностью учителя и обучающегося понимается:

  • профессиональная (для учителей) – умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области информационные технологии;
  • учебная (для обучающихся) – умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства информационно-коммуникационных технологий.
  • «Библиотека материалов», в которой располагаются разработанные учителями и размещённые на портале электронные образовательные ресурсы, прошедшие трёхступенчатую экспертизу, любой из которых каждый учитель может использовать на уроке, каждый обучающийся может изучать самостоятельно. В этом модуле можно осуществлять поиск электронных образовательных ресурсов привычными учителям средствами. По каждому предмету в настоящее время размещено в библиотеке материалов порядка 100 электронных образовательных ресурсов, причём облако ежедневно пополняется новыми ресурсами;
  • «Виртуальный класс», в котором учителя создают виртуальные уроки, состоящие из теоретических сведений, практических работ, тестов, созданных средствами портала, форумов для обсуждения изучаемого материала, дистанционные курсы (состоящие из системы виртуальных уроков), которые могут изучать обучающиеся, на какое-то время лишённые возможности посещать школу, или обучающиеся, желающие получать дополнительные или углублённые знания по предметам;
  • «Виртуальная лаборатория», в которой учителя создают группу из своих обучающихся для выполнения на портале проектной работы с возможностью совместного редактирования одного документа в MicrosoftOffice Web App и обсуждения на форуме возникающих при работе проблем;
  • «Редакторы», содержащие графический, видео–, аудио– редакторы и офисные приложения для создания учителями электронных образовательных ресурсов (это делает портал уникальным в Российской Федерации и за рубежом);
  • «Форум», содержащие возможность для обсуждения учителями и обучающимися проблем современного образования, объединения учителей и обучающихся в сообщества по образовательным интересам и так далее;
  • «Опрос», дающий возможность формировать вопросы для быстрого сбора информации по заявленной тематике.

Одним из средств реализации информационных технологий, применения информационно-коммуникационных технологий на занятиях и во внеурочное время могут являться интернет – ресурсы.

В Белгородской области с 1 апреля 2014 года начал функционировать информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net).

Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» создан с целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий и обмена передовым педагогическим опытом, разработанным учителями.

Пользователями портала «Сетевой класс Белогорья» являются не только педагогические работники, обучающиеся, но так же родители обучающихся и студенты вузов и сузов Белгородской области, имеющих педагогическую направленность.

Для организации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, обмена электронными образовательными ресурсами на портале функционируют следующие разделы:

Методика работы с информационно-образовательным порталом «Сетевой класс Белогорья» ничем не отличается от работы с любым другим образовательным порталом. Преподаватель, зарегистрированный на портале может размещать на нём самостоятельно созданные электронные образовательные ресурсы, скачивать размещённые на портале ресурсы других учителей, создавать дистанционные уроки и виртуальные курсы, используя при этом электронные образовательные ресурсы, как размещённые на портале «Сетевой класс Белогорья» самим автором урока или курса, так размещённые на портале «Сетевой класс Белогорья» другими педагогическими работниками, так и размещёнными на других образовательных порталах. Педагогические работники, зарегистрированные на портале «Сетевой класс Белогорья», могут создавать проекты для группы обучающихся и вести сетевые проекты. Зарегистрированные обучающиеся могут самостоятельно изучать любые электронные образовательные ресурсы, дистанционные уроки, виртуальные курсы, проходить тестирование, результаты которого будут записываться в рейтинговый журнал учителя, создавшего этот тест, участвовать в обсуждении учебного материала на форумах портала. Незарегистрированные пользователи могут просмотреть на портале любые материалы, но скачать их не могут, пройти тестирование не могут, участвовать в обсуждении не могут.

В настоящий момент портал содержит порядка 800 электронных образовательных ресурсов, созданных учителями Белгородской области, методистами и преподавателями ОГАОУ ДПО БелИРО.

Ежедневно к порталу обращается порядка 350 педагогических работников, в частности в апреле месяце портал посетило около 5000 человек, в мае – около 6000, в июне более 3500 человек.

В настоящее время работе с порталом обучено около 500 педагогических работников Белгородской области. Это обучение продолжается.

Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» является современным средством реализации в образовательном процессе информационных технологий.

Презентация «Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» как средство реализации информационных технологий в образовании»

Информационные буклеты.

Программа постоянно-действующего семинара по теме «Особенности дистанционного обучения учащихся с использованием информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья»

 

9 и 16 февраля в рамках мероприятия «Школа будущего первоклассника» педагогом-психологом Шеншиной Татьяной Владимировной Были проведены собрания для родителей будущих первоклассников. Шеншина Т.В. познакомила родителей с особенностями подготовки детей дошкольного возраста к школе (Рекомендации родителям будущего первоклассника)

Советы школьного психолога.

 Что делать, если в школе нет друзей?

Отсутствие друзей в школе – это, конечно, проблема. Но, как и все проблемы – разрешима. Во-первых, стоит поразмыслить, а есть ли друзья вообще: по дому, по кружку, в котором занимаешься, по даче. Если нет – то дело в самом тебе. Самому эту проблему разрешить трудно, стоит обратиться к классному руководителю. Необходимо пересмотреть свое собственное отношение к окружающим, а сделать это без посторонней  помощи очень трудно. Он поможет найти выход из создавшегося положения. При необходимости может с тобой обратиться за помощью к психологу.

-Как приобрести друзей?

Друзья есть не у всех. Вернее так, не каждый способен иметь друзей, потому что дружба – дело серьезное и требует от человека некоторых качеств, которые от природы не даются. Их надо в себе воспитать.

Прежде всего нужно научиться быть надежным человеком. Дружить можно с тем, кому доверяешь, про кого точно знаешь, что он не подведет, не предаст. Если ты ведешь себя порядочно  и честно по отношению к людям, у тебя есть шанс найти друга, хотя надежность – это еще не все.

Нужно быть интересной и постоянно развивающейся личностью. Дружить всегда хочется с тем, с кем интересно, кто много знает, умеет, имеет в жизни увлечения. Друг должен приятно удивлять, делать неожиданные добрые сюрпризы. Ели ты ведешь интересную, насыщенную событиями жизнь, у тебя много шансов встретить друга.

Дружба предполагает щедрость, заботу о другом, внимание к его делам и проблемам. Как можно дружить с человеком, если он интересуется только самим собой! Друг замечает малейшие изменения настроения, иногда даже предугадывает мысли и желания. Ты умеешь быть внимательным к другим людям?

Наконец, друга нужно встретить. Не у экрана же телевизора или компьютера ты его найдешь! Посещай те места, где можно встретить хорошего, интересного, внимательного человека – спортивную секцию, кружок по интересам, туристический клуб… Хорошие люди, как правило, друг друга находят!

Как сделать интересной  свою жизнь? Что делать, когда очень скучно?

                     Только ты волен сделать так, чтобы твоя жизнь была интересной или скучной. Сначала хорошо бы понять, что такое лично для тебя « интересная жизнь». Возьми лист бумаги, сядь поудобнее и пофантазируй, как выглядит, по-твоему, интересная жизнь. Запиши то, что пришло в голову. Может быть, это путешествия, необычные экстремальные ситуации, много-много друзей, длинные прогулки с ними, танцы, развлечения… Только ты знаешь. Или не знаешь? Тогда тебе нужна помощь. Поговори с людьми, которых ты уважаешь: что такое для них интересная жизнь? Хорошо бы поговорить с психологом. Он поможет тебе понять, чего же ты все-таки хочешь в этой жизни.

Итак, ты составил перечень «интересного». А теперь рядом с каждым пунктом напиши, что нужно сделать для того, чтобы это « интересное» сбылось. Только не спеши писать про «много денег». Дело не в них. Дальние путешествия – это не обязательно туры по Европе. Это могут быть туристические походы по родному краю. Экстремальных переживаний предостаточно в дальнем походе ( например, байдарочном). Ищи реальные возможности осуществления своих желаний.

Интересная жизнь не преподносится человеку на блюде. Он создает ее сам.

Как противостоять дурному влиянию друзей?

Нужно помнить, что каждый человек сам выбирает себе друзей. Люди очень разные, и в каждом есть как положительные, так и отрицательные качества. Мы подбираем друзей, исходя из привлекательных для нас качеств. Друг – это человек, с  которым тебе интересно и который может тебя понять. При этом совсем необязательно, чтобы вам друг в друге все нравилось. В близких отношениях необходимо идти на компромиссы, уметь с пониманием относиться к недостаткам другого человека и прощать какие-то его слабости. Но и он должен платить тебе тем же. А значит. Признавать за тобой право не соглашаться с ним во всем. И точно так же, как друзья влияют на нас, мы способны влиять на них. Поэтому лучший способ противостоять дурному влиянию друзей – это активное привлечение их к чему-то другому.

   Конечно, ты можешь испугаться, что если не будешь во всем следовать за друзьями, то останешься один. Но если от тебя отвернуться из-за того, что ты отказался идти в какую-то неприятную ( или даже опасную!) компанию, то задай себе вопрос: зачем тебе такая дружба? Куда она может тебя привести? Будь тверд. Если чувствуешь свою правоту, попробуй объяснить друзьям  свою позицию. А если не получиться… тогда ищи тех, кто разделяет твои интересы. В конце концов каждый имеет тех друзей, которых заслуживает. И всегда может обрести таких, каких хочет иметь. Только нужно активней искать!

 Если ты попал в компанию. Где выпивают, употребляют наркотики, что делать? Как избавиться от назойливых друзей. Которые окружают тебя и пристают с предложениями выпить, покурить «травку», понюхать или уколоться?

Далее